Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы выбора профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего желания быть благополучным. Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, осознание требований профессии к человеку, степени сформированности профессионально важных качеств. Они формируются только на основе личностных качеств и жизненных ценностей. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ждут не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение. Вся профориентационная работа направлена на формирование ответственного отношения обучающихся к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Цель профориентационной работы с обучающимися – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.
Таким образом, выбирая профессию, ребятам должны быть информированы по следующим направлениям:
- личностное и профессиональное самоопределение;
- темперамент и профессия, самооценка;
- направленность личности;
- эмоциональная сфера;
- диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности;
- профессиональные интересы и склонности;
- мир профессий и правила планирования профессиональной карьеры.
- Школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами можно создать поле выбора профиля обучения и сформировать психологическую готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Задача выпускника научиться ставить перед собой достижимые цели, развить способность к трудовой деятельности, формировать жизненные ценности, учиться выбирать оптимальный путь к их достижению, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Этот путь требует осознанной и слаженной работы всех участников образовательного процесса, хороших программ и учебников, компетентных специалистов в области профильного обучения и предпрофильной подготовки…
- Новая реальность высшего образования – тренды и прогнозы.
- Новый порядок приема 2021.
- Кросс-функциональность в обучении – почему это важно?
Расскажем всё о наших направлениях
- «Инноватика<https://etu.ru/ru/abiturientam/napravleniya-podgotovki/bakalavriat/innovatika>»
- «Управление качеством<https://etu.ru/ru/abiturientam/napravleniya-podgotovki/bakalavriat/upravlenie-kachestvom>»
Подключайтесь и узнайте, чему стоит учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра - https://youtu.be/evPgmykpnD0
Октябрьская дирекция инфраструктуры приглашает выпускников 9 и 11 классов на целевое обучение по программам среднего профессионального и высшего образования Целевое обучение – это возможность бесплатного обучение в ВУЗ или СУЗ и гарантированное трудоустройство после выпуска из учебного заведения Форма заявки на целевое обучение: https://forms.yandex.ru/u/5ec61225a446d829959e8b9f/
Страница в Instagram: @obrazovanie_odi_rzd
Преимущества целевого обучения:
- Поступление в образовательную организацию по отдельному конкурсу
- Обучение на бюджетной основе
- Получение дополнительной стипендии от ОАО «РЖД»
- Оплачиваемая практика
- Гарантированное трудоустройство
Образовательные организации и направления подготовки: ВУЗЫ:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
- Российский университет транспорта (РУТ МИИТ г. Москва)
Направления подготовки:
Подвижной состав железных дорог;
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей;
Системы обеспечения движения поездов ССУЗы:
- Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта (СПТЖТ)
- Петрозаводский техникум железнодорожного
- Великолукский техникум железнодорожного транспорта (ВЛТЖТ)
Направления подготовки:
Подвижной состав железных дорог;
- Строительство, путь и путевое хозяйство;
- Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
- Как получить целевое направление?
- Подать заявку на целевое обучение по одному из направлений
Поступающим в ВУЗы направить сведения о результатах ЕГЭ: - Математика (профиль)
- Русский язык
- Физика
Заключить целевой договор с Октябрьской дирекцией инфраструктуры
Куда обращаться для подачи заявки получения целевого направления?
Гатчинская дистанция пути
Танаев Алексей Васильевич
Ленинградская обл., г.Гатчина ул.Карла Маркса д.1
Адрес электронной почты:
pch24_TanaevAV@orw.rzd
Телефон:
8 (921)347-02-01